«Здоровье дарит Айболит»
(вторая младшая группа)
Воспитатель
второй квалификационной категории Попенко С.В.
Цель:
Закрепить умение ходить, выполняя задания и бегать в колонке по одному.
Закреплять умение ползать на четвереньках, опираясь на ладони и колени;
сохранять устойчивое развитие при ходьбе по доске; закреплять умение мягко приземляться
на полусогнутые ноги при прыжках из обруча в обруч.
Развивать активность детей в двигательной деятельности. Воспитывать у детей
умение соблюдать правила в соответствии с сигналом, согласовывать движения,
ориентироваться в пространстве.
Учить детей заботиться о своём здоровье.
Пособия: ориентиры (полоски) на
каждого ребенка, по 2 гантели на каждого ребенка, 2 гимнастические скамейки, 2
доски, 4 обруча, 2 воротиков, собака (игрушка), шнуры.
Ход занятия: Дети выстраиваются в шеренгу вдоль зала
Воспитатель: Мы живём в стране
большой,
Щедрой и
богатой,
И не жалко
ничего
Ей для вас, ребята.
Стадионы новые
Дарит вам она, -
Чтобы вы
здоровыми
Выросли, друзья!
Чтобы каждый
стал сильней,
Чтобы каждый стал смелей.
И хорошими
делами,
Помогал стране
своей!
1) Мы выходим на площадку, 2)Раз, два - шире шаг,
Начинается зарядка: Делай с нами так.
Шаг на месте - два вперёд Раз, два - не зевай,
А потом наоборот. С нами повторяй!
1)Вводная часть: (2-3 мин.)
Ходьба обычная, на носках, с высоким
подниманием колена.
(в колонне по одному).
Бег в колонне по одному с изменением
темпа.
Ходьба обычная в колонне по одному.
2) Основная часть: (12-15 мин)
Общеразвивающие упражнения с
гантелями. (3-5 мин) Дети выстраиваются возле ориентиров
Зарядка
всем полезна,
Зарядка
всем нужна,
От лени и
болезней
Спасает нас
она!
Воспитатель: Силу нужно развивать,
упражненья выполнять.
1)И.п. - ноги на ширине ступни, гантели в обеих руках внизу. Поднять
гантели через стороны вверх, опустить вниз, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
2)И.п. - ноги слегка расставлены, гантели у плеч. Медленно присесть, коснуться
гантелями пола. Вернуться в исходное положение (5-6 раз). 3)И.п. — сидя, ноги согнуты, гантели лежат
перед ногами, руки — упор сзади. Поочередное вынесение ног, не задевая гантелей
(5-6 раз). 4)И.п. — стоя
перед гантелями. Руки на поясе. Прыжки на двух ногах. Чередовать с ходьбой на
месте (2 раза).
(Дети убирают гантели и садятся на гимнастические скамейки). Воспитатель: Садитесь, ребята, удобнее. К нам на праздник обещал
прийти доктор Айболит. А вот он уже здесь.
Айболит: Здравствуйте, ребята! (дети
здороваются).
Воспитатель: Посмотрите, посмотрите
Айболит к нам пришел не один! Айболит: Да, со мной мой друг, собака Авва.
Авва: Здравствуйте, детишки,
девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуй, Авва!
Айболит: Ох, дети. Мы еле-еле успели
на ваш праздник.
По полям, по лесам, по лугам мы
бежали
И два только слова
шептали:
- Детский сад, детский
сад, детский сад!
И вот мы уже здесь!
Айболит: У вас ангина? (нет)
Скарлатина? (нет)
Аппендицит? (нет)
Малярия? (нет)
А может быть бронхит?
(нет).
Ох, какие вы все здоровые! Авва, ты только посмотри!
(осматривает детей). Все веселые, загорелые,
Нет болезней никаких.
Воспитатель: Айболит, мы все
здоровы!
Айболит: А к тренировке вы готовы?
Воспитатель: Да, конечно же готовы!
Айболит: Все дышите!
Не дышите!
Все в порядке. Я
доволен.
Здоровы, действительно здоровы!
Авва! Авва! Ты где? (гав, гав, гав).
Воспитатель: Ой, куда убежала?
Ребята, нужно нам до нее добраться, а для этого необходимо преодолеть
полосу препятствий:
Основные виды движений: (5-7
мин) (3 раза)
1. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени.
2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах с мягким приземлением на носочки,
свободно балансируя руками.
З. Ходьба по доске, руки в стороны.
Айболит: Начинаем подготовку, выходи
на тренировку
(дети выполняют упражнение, построены в 2 звена) После выполнения упражнений,
дети строятся в шеренгу.
Айболит: Ну, ребята, тренировку
провели вы очень ловко.
Воспитатель: Все проползли в ворота.
А как легко прыгали, приземлялись на носочки. И по мостику все прошли, никто не
упал, И все добрались до твоей собаки Аввы!
Айболит: Хвалит детей.
Авва: Ребята все преодолели полосу
препятствий. Гав!Гав!
Айболит: Авва очень довольна,
и хочет с вами поиграть!
Воспитатель: Давайте поиграем с ней
в игру «Лохматый пес» (2-З раза) (3 мин.)
Вот сидит лохматый пес,
В лапы, свой уткнул он нос,
Тихо, тихо так сидит
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет?
Айболит: Замечательно играли с
собакой Аввой. А со мной поиграете?
У меня для вас тоже игра есть. «Гимнастика».
Проводится игра малой подвижности «Гимнастика» (2 раза) (1-2 мин)
(Дети встают в круг).
Мы топаем ногами, мы хлопаем
руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
Тихонечко идем.
(Через некоторое время подается команда «Стой»)
Айболит: Ребята! Какие вы все
молодцы. Все здоровые, сильные, ловкие и смелые. А теперь нам с вами прощаться
пора.
По утрам и вечерам умывайтесь,
Полотенцем вытирайтесь
Утром бодрыми вставайте,
Физкультурой занимайтесь.
И меня - доктора Айболита не
забывайте.
До свидания, детвора!
(берет Авву и уходят)
(Дети прощаются с Айболитом и Аввой) Итог: Молодцы ребята!
Как хорошо все выполняли упражнения.
И в ворота проползли
Ловко прыгали
Все по мостику прошли.
А как дружно и весело играли с собакой Аввой и доктором Айболитом.
А сейчас нам в группу пора.
(Прощаемся с гостями и уходим).
|